Функциональное назначение мостов ясно отражается в их формах: пластика железобетона в формах конструкций выражает остроту соотношений нагрузки и опор.

При максимальном приближении к распределению масс материала в соответствии со статическими напряжениями возникает художественно отточенная форма причем оригинальность каждого решения определяете ситуацией конкретного места.

Новыми для нашего времени архитектурными формами в естественном ландшафте стали железобетонные путепроводы, перекрывающие автострады с напряженным движением транспорта. В качестве примера можно привести путепровод на магистрали в Голландии. Пар пологих железобетонных арок держит пешеходный переход с легким металлическим ограждением. Переход частично подвешен к арке, а частично опирается на тонкие железобетонные столбики. Контраст тонких ее соединяющих и опорных элементов, массива горизонтальной балки и силуэта арок изящного переменного сечения весьма выразителен. Монументальная статичность этого сооружения представляет контраст темпу Происходящего под ними движения. Лаконизм распластанной композиции сливается с характером окружающего пейзажа.

По-другому воспринимается пешеходный мост через одну из магистралей ФРГ. Тонкая железобетонная конструкция рамного типа, поддерживая горизонтальное полотно, упирается на опоры, находящиеся в "ней части дорожных откосов. Рисунок соединения наклонных и горизонтальных участков рамы создает зрительную напряженность. Пропорции консольного выноса выявляют конструктивные возможности материала.

Направление развития архитектуры железобетонных мостов хорошо видно при сопоставлении мостов в Сочи Один соединяет два участка центральной автострада города, разделенных оврагом. Железобетонные арки моста, группирующиеся по четыре в пяти пролетах, образовали ритмическую пространственную композицию. Арки располагаются парами в поперечное направлении. Каждая пара опирается на массивные столбы. Полотно проезжей части идет по верху арок. В целом архитектура этого моста напоминает деревья Сходство это достигается сочетанием мощных опор с изящными арками и стойками тонких сечений, поддерживающими проезжую часть моста. Тектоника конструктивных форм развивается по вертикали.

Другой мост, в районе международного молодежного лагеря, представляет собой рамную систему, по очертаниям приближающуюся к арочной. Опоры упираются в боковые откосы и поддерживают касательную к ним плоскость дорожного полотна. Мост сравнительно небольшой — пролетом около 19 м. Однако характер очертаний железобетонных конструкций отражает принцип распределения масс материала, свойственный современной пластике бетонных форм.