Skip to main content

Архитекторы: Snøhetta
Место: Lillehammer, Norway
Общая площадь: 1700 м²

Двадцать два года после завершения проекта расширения музея искусств в Лиллехаммере, архитектурному бюро Снохетта был доверен новый этап данной работы. Перед ними стояла задача создать целостный комплекс, включающий сам музей и примыкающий к нему кинозал. Идея интеграции искусства играла важнейшую роль в проекте, от ландшафтного дизайна до непосредственно этапа строительства.

Итальянский архитектор Камилло Боттичини создал усадьбу, прекрасно интегрированную в участок, окруженный лесом, на высоте 700 м над уровнем моря. Дом стоит на пологом склоне, неподалеку от дороги, соединяющей долины Тромфия и Саббия. Дизайн виллы отличается чистотой и лаконичностью. Графичная прорисовка объема вместе с продуманным выбором материалов создают яркий и запоминающийся внешний облик. Здание всецело «повелевает» холмом, привлекая внимание проходящих мимо.

Музей искусств и кинозал в Лиллехаммере располагались в здании, запроектированном в 1964 году Эрлинг Виксьо, которое отражает образ архитектуры тех лет. В 1994 году Снохетта завершает расширение музея путем строительства отдельно стоящего здания, которое можно рассматривать как «мост» между зданием 60х и архитектурой наших дней. Второе расширение, выполненное в 2016, соединяет два существующих объема посредством добавления нового зала музея (Weidemannsalen), двух зрительных залов и реконструкции кинозала.

Идея расширения заключалась в создании «парящего» объема зрительного зала над прозрачным основанием. Новое пространство для детских воркшопов на первом этаже с панорамными окнами в пол располагается под нависающим холлом, «обернутым» в динамический металлический фасад. Экскурсионный маршрут движения по музею был значительно улучшен, т.к. добавилась связь с садом искусств, которая усиливает восприятие посетителей.

Второй этаж галереи предназначен для выставки работ уроженца Лиллехаммера, художника Якова Вайдемана. Металлическая оболочка, обволакивающая галерею, отражает окружение, преображая его с помощью света. Фасад был создан норвежским художником Бардом Брейвиком. Корни скульптурного концепта берут начало от взрывающейся звезды, драматического символа важности влияния Вайдемана на норвежское искусство. Фасад выполнен из «движущейся» полированной нержавеющей стали, глубина рельефа которой составляет около 25см.

Кинотеатру добавили две новые аудитории, а также провели реновацию существующего пространства. Одна аудитория интегрирована в существующую структуру здания, вторая расположена рядом с садом искусств, между двух существующих зданий. Фасад с главным входом обновлен в стиле, поддерживающем оригинальный. На передний план выходит стена, расписанная Оддом Тандбергом. Ключевой концепт заключался в том, чтобы вернуть назад фойе, которые являлось расширением площади перед кинотеатром. Это становится мощной связью между городом и фойе, как однажды задумал Виксьо. Таким образом, фреска в фойе снова стала частью города.

Взаимосвязь искусства, архитектуры и ландшафта является особенностью работы как Снохетты, так и Эрлинга Виксьо. Когда Снохетта разрабатывала расширение музея в 1994, пространство между зданиями трансформировались, превратившись в сад искусств. Это было первое сотрудничество архитекторов с художником Бардом Брейвиком. При последнем расширении было важно вновь усилить связь пространств, объединив три разных объема в одном проекте.